Что такое MICE и деловой туризм — В чем суть и отличия?

Деловой туризм давно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Он способствует расширению сферы бизнеса и развитию экономики страны, а также является важнейшим инструментом в организации деловых путешествий.

Обсуждаем, чем деловой туризм отличается от MICE, как это влияет на развитие бизнеса в мире и нашей стране.

Деловой туризм или классическая командировка

Деловой туризм – это общее определение всех организованных туристических путешествий с корпоративными целями. Такие поездки считаются работой на выезде, так как проводятся в другом городе или стране. Понятие делового туризма объединяет следующие цели рабочих поездок:

  1. Участие в научных экспедициях и конгрессах.
  2. Организация конференций, презентаций, интенсив-программ.
  3. Проведение семинаров и деловых переговоров.
  4. Обсуждение условий контрактов и их заключение.
  5. Инспекция представительств, филиалов и дочерних компаний.
  6. Презентация новых товаров и услуг потенциальным заказчикам.
  7. Установка, пуск и наладка оборудования, поставщиком которого является компания.
  8. Задействование сотрудников в краткосрочных стажировках, тренингах и профессиональных мастер-классах.

MICE-туризм и его перспективы

Понятие MICE-туризма состоит из английской аббревиатуры и включает в себя основные элементы этого направления:

  • M (Meetings) – корпоративные встречи;
  • I (Incentives) – интенсив-программы, тимбилдинги, мотивационные туры;
  • C (Conferences) – конференции, деловые семинары, конгрессы;
  • E (Events) – выездные корпоративные праздники, выставки, мероприятия.

Таким образом, MICE-туризм – это не просто командировка, а продуманный организационный сценарий деловой поездки с запланированными корпоративными мероприятиями. В такую бизнес-поездку направляется сотрудник или целая команда для реализации служебных задач компании.

Цели туристической отрасли MICE

Туристическая индустрия MICE направлена на обучение, развитие и мотивацию персонала, деловых партнеров или клиентов компании. Деловые поездки ориентированы на реализацию следующих целей:

  • проведение встреч и переговоров с деловыми партнерами;
  • привлечение инвесторов, клиентов и компаньонов к новому бренду или проекту;
  • организация выездного имиджевого мероприятия;
  • заключение деловых контрактов, франшиз и создание коллабораций с новыми партнерами;
  • участие в интенсив-мероприятиях, мотивационных акциях, тимбилдинге;
  • проведение PR-акций и пресс-конференций;
  • организация выставок и конференций с представленными достижениями фирмы;
  • встречи по вопросам маркетинговых продаж и продвижения новых продуктов;
  • поездка сотрудников в мотивационный или поощрительный тур;
  • участие в узкоспециализированных профессиональных мероприятиях;
  • проведение пресс-туров для журналистов или блогеров;
  • посещение мастер-классов, воркшопов, тренингов, семинаров для обучения и обмена опытом.

Особенности MICE-туризма

Деловой туризм от других видов путешествий отличается более высоким уровнем цен, так как главная его задача – произвести впечатление на всех участников поездки: компаньонов, бизнес-партнеров и клиентов. Экономить на MICE-туризме не выгодно, путешествие должно быть организованно на высшем уровне, так как от этого может зависеть увеличение прибыли компании.

Чтобы организовать деловую поездку можно обратиться в специализирующиеся турагентства или с помощью современных интернет-сервисов сделать это самостоятельно. Например, автоматизированный сервис OneTwoTrip for Business в течение нескольких минут предложит подходящие варианты авиабилетов и забронирует номера в элитных отелях. Трансфер из аэропорта или к месту проведения мероприятий и культурных программ также можно найти на подобных ресурсах.

Благодаря корпоративным поездкам сотрудников, компания реализует служебные задачи и цели связанные с бизнес-функциями организации, поэтому финансовые расходы MICE-туризма покрывает отправляющая сторона. Специалист компании, отправляясь в деловую командировку, получает от работодателя полную компенсацию средств за проезд, проживание, трансфер и полноценное питание на весь период путешествия. И, конечно же, во время деловых поездок не стоит забывать о культурном отдыхе участников – только так MICE-индустрия поможет получить максимальный результат.

История развития делового туризма

Изначально данный вид туризма появился еще в VII-X веках, когда арабские купцы для расширения рынков сбыта и приобретения новых товаров отправлялись в дальние морские и сухопутные путешествия. Средневековые купцы были образованными людьми: они знали грамоту, счет, владели иностранными языками, разбирались в обычаях и законах других стран. Это были первые бизнесмены, которые обменивались товарами, заключали торговые сделки, выстраивали международные связи, влияя на мировую экономику и политику.

Так возник Великий Шелковый путь, были открыты новые страны и наведены торговые мосты между континентами. В то время и зародились первые составляющие комфортабельности делового туризма: караван-сараи, постоялые дворы, корчмы.

География MICE-туризма распространилась с запада, а ее лидерами стали: Китай, США, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Австралия, Франция. В современной бизнес-индустрии регулярно проводятся крупные мероприятия, где лидирующие MICE-операторы обмениваются опытом – это IBTM и IMEX. А самые знаковые конференции и конгрессы: Mobile World Congress – конгресс по сфере ИТ и телекоммуникаций в Барселоне, и MIPIM – международный форум по недвижимости в Каннах. Крупные зарубежные и российские корпорации ежегодно вкладывают в MICE-туризм миллиарды долларов.

Отличие MICE от обычной командировки и делового туризма

MICE – это молодое и перспективное направление делового туризма, отличающееся целевым назначением от классической командировки. Немаловажным фактором успеха MICE-индустрии является продуктивность и рост сотрудников, через поощрение и обучение. Так было отмечено, что специалисты, отправляясь в деловое путешествие, эффективнее справляются с поставленными задачами, потому что серьезные встречи и доклады на конференциях чередуются с рекреационной составляющей поездки.

Индустрия MICE-туризма помогает организациям укрепить корпоративную культуру, повысить саморазвитие компании, а сами мероприятия нацелены на слаженную организацию всего процесса с привлечением кейтеринговых и клининговых служб в конференц-залах. Необходимо также участие сторонних фирм, которые специализируются на тренингах, воркшопах и семинарах подходящего направления. Обязательным пунктом MICE-индустрии являются ивэнт-шоу программы, культурный отдых и корпоративные праздники. Максимальный комфорт участников проектов и достойная организация выездных мероприятий – гарантия достижения общих целей.

Перспективы развития MICE-туризма

Гостиничному рынку стоит уделить особое внимание MICE направлению в России. Благодаря грамотной ориентации на бизнес-туристов можно обеспечить стабильную прибыль в течение всего года, а не только довольствоваться сезонными выручками. Структура деловой индустрии достаточно гибкая для каждого региона и зависит от многих факторов: особенности рынка туризма, климата и географического положения, экономической и эпидемиологической ситуации в стране.

MICE-индустрия выгодно интегрирует с ресторанным и гостиничным бизнесом, прекрасно сочетается в деловой и научной сферах. Для процветания делового туризма в нашей стране стоит обратить особое внимание на соблюдение важных условий:

  • разработка и внедрение эффективных MICE-сценариев и онлайн-программ;
  • повышение качества обслуживания в отельно-туристической сфере;
  • качественная организация мероприятий;
  • вариативность и достойное качество питания;
  • улучшение гостиничного фонда, создание выставочных комплексов;
  • создание инновационных систем подготовки и повышения квалификации кадров;
  • внедрение современных классификаций отельного направления;
  • предоставление опытных MICE-менеджеров для курирования этапами мероприятий и конференц-пакетами.

Грамотное внедрение важных аспектов MICE-туризма не только поспособствует профессиональному и карьерному росту сотрудников компаний за счет ознакомительных и поощрительных деловых путешествий, но и укрепит позицию России на международной арене, а также стабилизирует экономику страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *